Эрозия шейки матки - причины, симптомы, лечение

Стоимость лечения 15 000 рублей

Эрозия шейки матки - причины, симптомы, лечениеЕсли верить статистике, то примерно каждая вторая женщина сталкивается с эрозией шейки матки. Ежегодно врачи по всему миру ставят около миллиона таких диагнозов. Для того чтобы понять, что же такое эрозия, нужно вспомнить женскую анатомию.
Внутренняя часть шейки женской матки выстлана специальной тканью, которую называют цилиндрическим эпителием. Клетки этого эпителия расположены в один слой. Наружная её часть, которая выходит во влагалище, тоже покрыта эпителием, но другим – многослойным. Иногда случается так, что эпителий из внутренней части «переезжает» на внешнюю часть шейки, как следствие, оказывается в непривычной для себя среде и начинает активно разрастаться на новом месте. Это и называется эрозией.

Немного о терминах
Сейчас самое время разобраться с терминологией. Так уж вышло, что в медицине сложилась некоторая путаница с понятиями. То, что женщины привыкли называть эрозией, медики чаще именуют эктопией или ложной эрозией. Настоящая же эрозия – это небольшая ранка на шейке матки, которая заживает самостоятельно. Явление это встречается значительно реже и речь сейчас не о нём. Речь именно об эктопии, которую у нас по каким-то причинам окрестили эрозией. Для простоты мы также будем употреблять это привычное всем слово.

Эрозия шейки матки - причины, симптомы, лечение

Отчего возникает эрозия?
На самом деле, на сегодня никто точно не может ответить на вопрос, почему у женщин возникает эрозия. Однако врачи всё же называют некоторые причины, которые могут «поспособствовать» её появлению.
В первую очередь, это нарушение гормонального фона. Во-вторых, ранняя половая жизнь – несозревшая слизистая хуже противостоит инфекциям, и это может привести к эрозии. Эрозия может развиться из-за того, что ваши половые органы часто подвергаются воспалительным процессам или половым инфекциям; также болезнь может стать результатом аллергии на контрацептивы. Также причиной эрозии могут стать механические повреждения слизистой, возникающие в результате аборта, родов или даже травм при слишком активном сексе. Разрывы или трещины шейки матки – отличная почва для развития эрозии. А нередко и маленькие девочки уже рождаются с эрозией, если этот диагноз был у матери.

Как эрозия заявляет о себе?
Эрозия шейки матки - причины, симптомы, лечениеНа начальном этапе, когда поражено не больше трети шейки матки, догадаться о наличии эрозии без гинекологического осмотра невозможно. Если же эрозия поразила две трети или больше, возникают вполне очевидные симптомы: желтоватые выделения, боль во время секса или кровянистые выделения в промежутках между менструациями. Поскольку большинство наших женщин руководствуется принципом «само пройдёт», к указанным симптомам прибавляются и другие тревожные сигналы: выделения приводят к раздражению влагалища, и, как результат, возникает жжение и зуд. Если и этого мало для визита к врачу, то процесс перебирается на матку, а это уже чревато болью в пояснице и в нижней части живота.

Если болевые ощущения уже невозможно переносить, женщина обращается к гинекологу и тот диагностирует эрозию, о которой можно бы узнать и раньше, не пренебрегая регулярными визитами в клинику.

Как в нашей клинике лечат эрозию?
Ваш визит начинается с профессиональной диагностики, которая, чаще всего, проводится в виде кольпоскопии. О том, что это такое и как кольпоскопия проводится в «Клинике на Ленинском», вы сможете прочесть на нашем сайте. Если подозрения подтверждаются, гинеколог переходит к этапу операции.
В лечении эрозии главное – уничтожить клетки цилиндрического эпителия, которые оказались на чужой территории. В «Клинике на Ленинском» используется несколько методов борьбы с эрозией.
Химическая коагуляция
На поражённые эрозией участки шейки вашей матки специалист наносит специальный химический раствор. Под его воздействием клетки эрозии отмирают и отторгаются, а обработанный участок зарастает «правильным» многослойным эпителием. Это самый щадящий способ борьбы, однако воспользоваться им можно лишь тогда, когда эрозию удалось диагностировать на начальном этапе. При более сложных случаях он не сработает.
Криотерапия
В данном случае клетки отмирают под воздействием экстремально низких температур. Жидкий азот поступает из криозонда, который позволяет очень точно локализовать обрабатываемый участок и не затронуть здоровую ткань по соседству. Криотерапия считается одной из наиболее действенных методик.
Электрокоагуляция
В данном случае изменённые ткани прижигаются при помощи электрода, который нагревается электрическим током.
Лазеротерапия
Один из методов, также используемых в нашей клинике. Специалист направляет на клетки эрозии прицельный лазерный луч, который даёт возможность провести процедуру очень точно.
Радиоволновой метод
Ещё один современный метод борьбы с эрозией. Под воздействием высокочастотных волн наступает некроз «заблудившихся» клеток. Данный вариант относится к щадящим методам воздействия, поэтому после неё у вас не останется никаких следов операции.

При любом варианте операция по лечению эрозии кратковременная и проводится под лёгким наркозом.

Реабилитация. Что можно и что нельзя?
Эрозия шейки матки - причины, симптомы, лечениеПроцесс реабилитации после лечения эрозии длится от одной недели до трёх и проходит очень легко, однако необходимо следовать определённым правилам, которые помогут вашему организму восстановиться поскорее.
Прежде всего, в первое время нельзя будет принимать ванны – только душ. Также не рекомендуется купаться в любых открытых водоёмах, в том числе и в море. Также необходимо будет отказаться от солнечных ванн и в целом ограничить время пребывания на солнце.
Нельзя будет поднимать тяжелые предметы (всё, что тяжелее трёх килограммов), также нужно будет отказаться от тампонов в пользу прокладок.
В течение месяца вам нужно будет воздерживаться от половой жизни, а затем на первых порах заниматься только защищённым сексом.

Почему лечить эрозию лучше в «Клинике на Ленинском»?
Важно, чтобы лечением эрозии занимался квалифицированный специалист, поэтому вопрос выбора клиники - это очень серьёзно.
  • «Клиника на Ленинском» уже более десяти лет оказывает услуги в сфере гинекологии;
  • наша клиника всегда идёт в ногу со временем и использует все современные технологии борьбы с эрозией;
  • у нас работают только квалифицированные специалисты, которые имеют огромные опыт проведения не только диагностики, но и операций любой сложности;
  • «Клиника на Ленинском» ценит ваше время – визит к нам не продлится очень долго;
  • даже самая простая процедура начинается с консультации, в ходе которой наши врачи дадут ответы на любые вопросы, которые вас интересует;
  • создание максимально комфортных условий для вас – одна из главных наших задач.
Если вы столкнулись с эрозией шейки матки и хотите забыть об этой проблеме навсегда – записывайтесь на консультацию в «Клинику на Ленинском»!