Эндометриоз

Эндометриоз является одним из наиболее распространённых гинекологических заболеваний, в «рейтинге» женских болезней он занимает третье место – подобный диагноз ставится примерно семи процентам женщин, которые обратились в клинику.
Эндометриозом называют патологический процесс, в ходе которого клетки эндометрия (так называется слизистая оболочка внутри матки) распространяются за пределы матки и обосновываются на соседних органах.
Как известно, ткань эндометрия постоянно обновляется, а женский организм примерно раз в месяц избавляется от состарившейся внутриматочной ткани при помощи менструаций. Однако нередко происходит так, что часть крови не выводится через влагалище, а попадает в брюшную полость через маточные трубы (это называется ретроградный сброс). Оказавшись там, эндометрий приживается на внутренних органах или на брюшной стенке. Чаще всего эндометриоз развивается на яичнике, маточных трубах, мочевом пузыре, шейке матки или влагалище.

Из-за чего он может возникать?
Несмотря на то, что медицина знакома с эндометриозом уже очень давно, до сих пор нет окончательного ответа на вопрос, почему он возникает. Упомянутый ретроградный сброс есть у многих женщин, большинство из которых никогда не сталкивались в эндометриозом. Таким образом, сброс не является причиной развития болезни, это просто способ попадания эндометрия внутрь организма, а вот приживётся он там или нет – совсем другое дело.
Так или иначе, сегодня большинство специалистов сходится на том, что главная причина эндометриоза – гормональные расстройства, и в организации лечения исходит именно из этого.
Как правило, с эндометриозом сталкиваются в возрасте от 25 до 40 лет, однако опасность развития заболевания есть всегда. Порой эндометриоз диагностируется и у семнадцатилетних девушек, и у пятидесятилетних женщин.

Как проявляется эндометриоз и чем он опасен?
«Коварство» эндометриоза заключается в том, что на ранних стадиях он никак себя не проявляет, и большинство женщин (около 70%) узнают об эндометриозе случайно. Именно поэтому очень важно приходить в клинику на регулярные профилактические просмотры, ведь чем раньше удастся диагностировать болезнь, тем проще будет с нею справиться.
При дальнейшем развитии эндометриоза у вас могут возникнуть такие симптомы:
  • дискомфорт или боль во время половых актов;
  • сбои менструального цикла и сильная боль при месячных;
  • незначительные выделения крови в промежутках между периодами менструации.
Если своевременно не вылечить эндометриоз, он может привести к бесплодию, а это, безусловно, самый страшный диагноз для любой женщины. Поэтому, если вы обнаружили у себя хотя бы один из перечисленный симптомов – обращайтесь в нашу клинику.

Как проводится диагностика в «Клинике на Ленинском»?
Ваш визит в «Клинику на Ленинском» начинается с диагностики. Преимуществом нашей клиники является то, что, благодаря новейшему оборудованию, мы можем предложить комплексное обследование, которое даст нам полную клиническую картину. На данный момент самым эффективным средством диагностики является лапароскопия (о том, что это такое, мы расскажем немного позже). Она позволяет не только обнаружить эндометрий на внутренних органах, но и выявить наличие спаек, которые образуются в результате заболевания. Долгое время самым эффективным диагностическим средством считалось УЗИ, однако ультразвук далеко не всегда может распознать наличие эндометрия, ведь структурно эндометрий мало отличается от ткани внутренних органов и, соответственно, на ранних стадиях УЗИ бессильно. Поэтому раньше нередко нужно было жать, пока эндометриоз перейдёт на более серьёзную стадию, и лишь потом появлялась возможность его диагностировать. Теперь можно просто сделать лапароскопию. Преимущества очевидны.
Поскольку причины эндометриоза связаны с гормональными проблемами, следующая задача наших специалистов – обнаружить, где именно произошёл гормональный сбой, то есть определить, каких гормонов не хватает, а каких, наоборот, слишком много. Впоследствии это позволяет нам назначить оптимальную гормональную терапию, ведь важно устранить не только внешние последствия болезни, но и её причину.

Как происходит лечение и что такое лапароскопия?
Лечение эндометриоза состоит из двух этапов.
Первый этап: лапароскопия
Лапароскопией называют современный метод диагностики и лечения, который позволяет проводить операции без традиционного хирургического вмешательства. В ходе лапароскопии удаляются спайки и очаги эндометриоза. На теле делаются маленькие проколы (5-10 миллиметров). Затем в один помещается лапароскоп (это специальное устройство, которое состоит из телескопической трубки с видеокамерой и источником «холодного» света, то есть с ксеноновой или галогенной лампой), в другие – манипуляторы, инструменты, при помощи которых и будет проводиться операция. Таким образом, мы сможем увидеть без рассечения все внутренние органы на экране монитора, на который и передаётся изображение с этой миниатюрной камеры.
Эта же самая процедура применяется нами и при диагностике, о которой мы говорили ранее. Диагностическая лапароскопия проходит по тому же сценарию с одним лишь различием: разрез делается только один, для видеокамеры. Подробнее о том, как проводится лапароскопия в «Клинике на Ленинском», вы сможете прочесть на нашем сайте.
Второй этап: гормональная поддержка
На этом этапе вам будет назначен курс гормональных препаратов, которые призваны исправить дисбаланс, который и стал причиной развития эндометриоза. Этап гормональной поддержки очень важен, поскольку без него комплексная терапия превратится в обычное симптомное лечение – не будет устранена причина эндометриоза, и вполне вероятно, что в будущем вам снова придётся столкнуться с этой неприятностью.

Можно ли обойтись без лапароскопии?
Казалось бы, вполне логично: если всё дело в гормонах, то почему бы просто не исправить дисбаланс, а от лапароскопии отказаться? Вместе с тем, отказ от лапароскопии означает то, что всю работу по излечению эндометриоза придётся возложить на гормональные препараты, следовательно, нужно будет увеличить дозировку, а это, в свою очередь, не всегда проходит бесследно для молодых женщин, которые в будущем планируют беременность.
Таким образом, лапароскопия – это оптимальный способ борьбы с эндометриозом, и им не следует пренебрегать.

Как долго длится реабилитация после хирургического лечения эндометриоза?
ЭндометриозПосле лапароскопии ваш организм восстановится гораздо быстрее, чем после традиционного операционного вмешательства, ведь вашему организму не придётся тратить силы на заживление ран после рассечения. На месте разрезов останутся лишь маленькие следы, заметить которые будет практически невозможно.
Уже через сутки после проведения операции вы сможете отправиться домой, а через два-три дня вернуться к работе. Никаких болевых ощущений, присущих традиционным операциям, вы ощущать не будете.
Вместе с тем, на первое время придётся ограничить физические нагрузки, а общую нагрузку на организм тоже нужно будет увеличивать постепенно, к примеру, начать с лёгких пеших прогулок, а затем постепенно увеличивать их длительность. Также на две-три ближайших недели нужно будет отказаться от употребления алкоголя, в течение этого же срока необходимо воздержаться от половой жизни.

Почему эндометриоз следует лечить в «Клинике на Ленинском»?
В «Клинике на Ленинском» используется самое современное оборудование, которое позволяет нам осуществлять лечение эндометриоза любой сложности. В нашей клинике работают только высококвалифицированные специалисты. Борьбой с эндометриозом в нашей клинике занимается врач гинеколог, кандидат медицинских наук О. В. Лунина – специалист высшей категории, член Ассоциации гинекологов-эндокринологов Москвы.
Если вы обратитесь в нашу клинику, вам не придётся долго ждать результатов анализов или записываться в очередь на операцию – для решения вашей проблемы понадобится один визит. Поскольку лапароскопия не подразумевает традиционного хирургического вмешательства, реабилитация пройдёт быстрее, и уже через сутки вы сможете вернуться домой.
Наш профессионализм – это залог вашего здоровья, поэтому, если вы обнаружили первые признаки эндометриоза, записывайтесь к нам на консультацию!