Киста яичника

Стоимость процедуры от 3 000 до 27 000 рублей.

Кистой яичника называют маленькое новообразование, напоминающее по форме мешочек, который наполнен жидкостью. Оно развивается в структуре яичника и является самым частым заболеванием, поражающим этот орган.
В гинекологии различают два виды кисты – функциональную и аномальную.

Функциональная киста
Как известно, женская яйцеклетка созревает в специальном мешочке (он называется фолликул Графа), затем выходит в маточную трубу, а мешочек при этом лопается. Но это если овуляция протекает нормально. Иногда, по не совсем ясным причинам, фолликул после выхода яйцеклетки не лопается, а продолжает расти. Вот в таких случаях и можно говорить о появлении функциональной кисты. Киста эта абсолютно безвредна, лечения не требует и через пару месяцев проходит сама. Кстати говоря, примерно семь кист из десяти – это безвредные функциональные образования. Главное, не допустить того, чтобы киста перекрутилась или разорвалась в результате травмы, поскольку возникнет внутреннее кровотечение, а это уже очень плохо.

Аномальная киста
Если функциональную кисту гинекологи не считают признаком какого-то нарушения в вашем организме, то формирование аномальной кисты означает: что-то пошло не так (недаром у неё такое название). Появление этого вида кисты врачи связывают с гормональными сбоями в женском организме. Главный признак аномальной кисты для врача – отсутствие тенденции к уменьшению. То есть, если вы прошли обследование, у вас нашли кисту, а потом, спустя три месяца, киста не исчезла и даже не уменьшилась, это указывает на то, что киста аномальная, и её нужно лечить.

Чем киста опасна?
Киста яичникаКиста может привести к женскому бесплодию. Кроме того, как уже говорилось, даже безобидная функциональная киста может перекрутиться или разорваться. Опасность перекручивания присутствует из-за того, что киста соединяется с яичником при помощи ножки. Через эту ножку проходят кровеносные сосуды, и если она перекрутится, то это может привести к омертвению или нагноению самой кисты. В таком случае появляется ещё более серьёзная опасность – разрыв. Содержимое прорвавшейся кисты может оказаться в брюшной полости, а это уже чревато перитонитом.
Но это, пожалуй, не самое главное. Аномальная киста, помимо прочего, склонна к малигнизации. Это означает, что очень велик риск превращения доброкачественной кисты в злокачественную опухоль. Безусловно, далеко не каждая киста ведёт себя столь «агрессивно», но, тем не менее, чем раньше озаботиться лечением, тем лучше.

Как заподозрить?
Заподозрить кисту самостоятельно у вас не выйдет, поскольку её формирование никакими очевидными симптомами не сопровождается. Разве только месячные вдруг начинают идти дольше обычного. Но это, конечно, если нет осложнений. Если произошёл перекрут ножки, то тогда у вас начнёт болеть низ живота, во время сексуальных контактов вы также будете ощущать боль, начнётся тошнота или рвота. В особо тяжёлых случаях симптомы болезни могут напоминать приступ аппендицита.

Как мы лечим кисту?
Лечение кисты в «Клинике на Ленинском» может быть медикаментозным или хирургическим.
Медикаментозное лечение
Этот вариант используется в случае, если киста небольшая (не больше 1 сантиметра) и нет необходимости в её срочном удалении. Это даёт нашим специалистам возможность решить проблему без операции. В данном случае специалист, скорее всего, назначит вам курс гормональных препаратов. Процесс лечения будет сопровождаться регулярными диагностическими осмотрами, которые позволят контролировать динамику уменьшения кисты, и продлится до полного её исчезновения.
Хирургическое лечение
Киста яичникаЕсли кисту диагностировали на более поздней стадии или, более того, если она уже привела к осложнениям, необходимо хирургическое вмешательство. Лечение кисты в нашей клиники осуществляется при помощи лапароскопии.
Лапароскопией называют современный способ хирургического вмешательства, который пришёл на смену так называемым полостным операциям, при которых рассекалась стенка живота. Вместо этого на вашем животе делают небольшие разрезы (не больше 10 миллиметров каждый). Через один из них в брюшную полость помещается специальное устройство – лапароскоп. Он состоит из источника света и микрокамеры, которая посылает «увиденное» на монитор. Таким образом, наш специалист может смотреть на нужный орган, подбирая нужный угол обзора и увеличивая при необходимости изображение. Через другие разрезы вводят манипуляторы, при помощи которых и проводится сама операция.
После удаления кисты и извлечения инструментов разрезы зашиваются.
Операция проводится с применением наркоза, а потому совершенно безболезненна.

Долго ли восстанавливаться?
Стоит ли говорить, что после лапароскопии ваш организм придёт в норму гораздо быстрее, чем после традиционной операции. Места проколов очень быстро заживут, и вместо безобразных рубцов останутся лишь неприметные точки.
Спустя стуки после хирургического лечения мы сможем отпустить вас домой, а к работе вы сможете вернуться через два или три дня. На первых порах (примерно две-три недели) вам нужно будет ограничить физические нагрузки, отказаться от алкоголя и сексуальной жизни.
Вместе с тем, в период реабилитации вас не будут беспокоить болевые ощущения, которые присущи традиционным операциям.

Как не ошибиться в выборе клиники?
Киста яичникаПри лечении кисты яичника очень важно доверить своё здоровье опытному специалисту, ведь лапароскопию должен проводить только профессионал. «Клиника на Ленинском» – это не только самое современное медицинское оборудование и технологии, но и целый штат специалистов, признанных не только в нашей стране, но и за рубежом.
Запомните, если врач в какой-то клинике отказывается ответить на все ваши вопросы, то это очевидный признак того, что лучше подыскать другого специалиста! Перед тем, как приступить к операции, наши врачи предоставят о ней самую подробную информацию.
Работники нашей клиники ценят ваше время, поэтому, если обратились к нам, все пройдёт максимально быстро. Весь цикл лечения, от консультации до выписки из стационара, займёт не больше суток, однако это не значит, что ваше лечение будет брошено на полпути – вы останетесь под наблюдением наших врачей.
Мы обязательно обсудим с вами все детали предстоящего лечения – вариант терапии, способ анестезии и т.п. – и непременно учтём все ваши пожелания. Одна из наших главных целей – создать для вас максимально комфортные условия лечения и восстановления.

Если вы хотите убедиться в том, что с вашим здоровьем всё в порядке, и пройти диагностику или если вас беспокоят симптомы, указывающие на кисту яичника, то не рискуйте здоровьем, обращаясь к сомнительным докторам, и уж тем более не пытайтесь вылечить себя сами. Не затягивайте с лечением и звоните в «Клинику на Ленинском»!

Следы после лапароскопии: