Лапароскопия. Миома матки, эндометриоз, лечение заболеваний матки, маточных труб, эффективна при лечении бесплодия.Что первое приходит вам на ум, когда вы слышите слово «операция»? Хирургическое рассечение скальпелем, долгий и мучительный период восстановления и, как результат, безобразные шрамы… Угадали? А теперь представьте, что существует такой метод оперативного вмешательства, который позволяет избежать большого рассечения, ощутимо сокращает срок реабилитации и не оставляет рубцов. Метод этот называется лапароскопия.
О данном способе оперативного вмешательства слышали пока далеко не все, а многие из тех, кто слышал, почему-то считают его экспериментальным, а значит, ненадёжным. Вместе с тем, лапароскопия уже успела себя зарекомендовать как очень эффективный малоинвазивный (то есть, не подразумевающий большого рассечения тканей) метод. Так или иначе, наши пациенты очень часто задают нам вопросы о лапароскопии – что это такое, как её проводят, не опасна ли она... Сейчас мы постараемся ответить на самые важные из них.

Лапароскопия – что же это такое?
Лапароскопия – это современный хирургический метод, который позволяет проводить операции в паховой области без традиционного хирургического вмешательства. На теле делаются маленькие проколы (от 5 до 10 миллиметров). Затем в один помещается лапароскоп (это специальное устройство, которое состоит из телескопической трубки с видеокамерой и источником «холодного» света, то есть с ксеноновой или галогенной лампой), в другие – манипуляторы, инструменты, при помощи которых и будет проводиться операция. Таким образом, мы сможем увидеть без рассечения все внутренние органы на экране монитора, на который и передаётся изображение с этой миниатюрной камеры. Как результат, вместо огромных шрамов на теле остаются лишь небольшие следы на месте введения камеры и манипуляторов.

В каких случаях используется лапароскопия и какой она бывает?
Лапароскопия используется, прежде всего, в гинекологии. Следует сказать, что она может применяться не только при проведении операций, но и при диагностике. Таким образом, лапароскопия бывает оперативной и диагностической.
Оперативная лапароскопия
В «Клинике на Ленинском» данный вид лапароскопии используется для лечения эндометриоза, бесплодия, кисты, миомы и многих других заболеваний.
Диагностическая лапароскопия
В этом случае лапароскопия позволяет нам провести диагностику различных заболеваний и получить точную клиническую картину. Преимущество этого метода состоит в том, что он даёт нам возможность получить подробную визуальную информацию любого внутреннего органа, которую любой другой способ диагностики предоставить не может. Порой диагностическая лапароскопия – единственный способ обнаружить болезнь, например, эндометриоз, обнаружить который другими способами нельзя.

Как лапароскопия проводится в вашей клинике?
Лапароскопия. Миома матки, эндометриоз, лечение заболеваний матки, маточных труб, эффективна при лечении бесплодия.Лапароскопия проводится с применением общей анестезии. Длительность процедуры может быть разной – всё зависит от того, насколько сложна и объёмна проводимая операция. Само собой, лапароскопическая диагностика займёт меньше времени, операция – больше.
Всё начинается с создания небольших разрезов на брюшной стенке, о которых мы уже говорили. Делаются они при помощи полой металлической трубки, которая называется троакар. Затем брюшная полость наполняется углекислым газом, благодаря которому стенка живота поднимается и создаётся так называемое оперативное пространство, то есть пространство для проведения процедуры. Затем по троакару вводится лапароскоп, который позволяет врачу видеть на экране оперируемый орган. После этого создаются разрезы для манипуляторов, которые вводят внутрь точно так же.
Следует понимать, что изображение, которое поступает на монитор, совсем не похоже на статичную картинку веб-камеры. Лапароскоп подвижен, поэтому хирург может при необходимости приблизить изображение, поменять его ракурс, то есть выбрать оптимальный угол обзора.

После завершения операции лапароскоп, манипуляторы и троакары извлекаются, углекислый газ выпускается из брюшной полости, а разрезы зашиваются.
Диагностическая лапароскопия проводится, по большому счёту, так же, с тем лишь отличием, что разрез делается только один, поскольку при диагностике лапароскоп нужен, а манипуляторы нет.

Есть ли у лапароскопии ещё какие-то преимущества?
Безусловно. Помимо малой травматичности у лапароскопии есть ещё один очевидный плюс. Он заключается в том, что врач видит оперируемый орган не своими глазами, а при помощи камеры, на экране. Вы наверняка спросите: «Что же в этом хорошего? Это ведь только усложняет работу хирурга», но это не так. Как уже говорилось, лапароскоп подвижен, и это позволяет специалисту осмотреть орган под любым удобным углом. Более того, современная оптика даёт возможность увеличить изображение в сорок раз, а невооружённым глазом столь подробно рассмотреть орган невозможно. Таким образом, лапароскопия позволяет проводить операцию или диагностику максимально точно и профессионально.
Есть и другие плюсы данного метода:
  • лапароскопия не приводит к таким потерям крови, как при традиционной операции;
  • нередко позволяет сохранить органы, которые при полостной операции пришлось бы удалить;
  • исключает риск развития инфекции в ране, потому что вместо раны будет просто небольшой разрез.
Как долго длится реабилитация после лапароскопии?
После лапароскопии ваш организм восстановится гораздо быстрее, чем после традиционного операционного вмешательства, ведь вашему организму не придётся тратить силы на заживление ран после рассечения. На месте разрезов останутся лишь маленькие следы, заметить которые будет практически невозможно.
Уже через сутки после проведения операции вы сможете отправиться домой, а через два-три дня вернуться к работе. Никаких болевых ощущений, присущих традиционным операциям, вы ощущать не будете.
Вместе с тем, на первое время придётся ограничить физические нагрузки, а общую нагрузку на организм тоже нужно будет увеличивать постепенно, к примеру, начать с лёгких пеших прогулок, а затем постепенно увеличивать их длительность. Также на две-три ближайших недели нужно будет отказаться от употребления алкоголя, в течение этого же срока необходимо воздержаться от половой жизни.

Я слышала, что делать лапароскопию опасно. Так ли это?
Лапароскопия. Миома матки, эндометриоз, лечение заболеваний матки, маточных труб, эффективна при лечении бесплодия.В Интернете действительно можно найти много информации о недостатках лапароскопии. Прежде всего, утверждается, что лапароскопия – непроверенный экспериментальный метод и, соответственно, никто из врачей не может гарантировать результат. Спешим вас заверить, что это не так. Лапароскопию в «Клинике на Ленинском» проводят уже в течение нескольких лет, и в современной медицине она уже давно является обычным «штатным» методом, а не экспериментальным.
Кроме того, говорится о том, что всегда есть риск задеть органы троакаром, ведь он вводится «вслепую». Подобное утверждение справедливо лишь для непрофессиональных врачей, которые пытаются оправдать дефицит собственной квалификации недостатками хирургических методов.
Лапароскопия, проведённая профессионалами нашей клиники, – абсолютно безопасная операция, которая не может вызвать осложнений.

Почему лапароскопию следует делать в «Клинике на Ленинском»?
В «Клинике на Ленинском» используется самое современное оборудование, которое позволяет нам осуществлять лапароскопию любой сложности. В нашей клинике работают только высококвалифицированные специалисты. Лапароскопию в нашей клинике осуществляет врач гинеколог, кандидат медицинских наук О. В. Лунина – специалист высшей категории, член Ассоциации гинекологов-эндокринологов Москвы.
Если вы решите сделать лапароскопию в нашей клинике, вам не придётся долго ждать результатов анализов или записываться в очередь на операцию – для решения вашей проблемы понадобится один визит. Поскольку лапароскопия не подразумевает традиционного хирургического вмешательства, реабилитация пройдёт быстрее, и уже через сутки вы сможете вернуться домой.
Наш профессионализм – это залог вашего здоровья, поэтому, если вам необходима качественная лапароскопия, смело записывайтесь к нам на консультацию!