Кольпоскопия. Диагностика женских половых органов

Стоимость исследования от 1 200 до 2 400 рублей.

Кольпоскопия – это современное средство диагностики, которое позволяет своевременно выявить целый перечень «женских» болезней. Полипы, эндометриоз, эрозия, папилломы и даже онкология – все эти заболевания легко распознаются при помощи кольпоскопии даже на ранних этапах.

Кольпоскопия – что же это такое?
Кольпоскопия – это один из современных способов обследования влагалища, шейки матки или наружных половых органов при помощи специального прибора, который называют кольпоскопом. Устройство это чем-то напоминает знакомый вам микроскоп, который имеет подсветку. О том, как именно проходит процедура, мы расскажем чуть позже.

В каких случаях нужна кольпоскопия?
Несмотря на то, что кольпоскопия – это диагностическое средство, самое главное то, что никаких медицинских показаний для неё, в общем-то, и не нужно. Это следует запомнить. Самое главное преимущество кольпоскопии состоит в том, что она позволяет выявлять заболевания на «бессимптомном» этапе, когда они ещё не дают о себе знать, на том этапе, когда заподозрить их наличие сложнее, но куда проще вылечить.
Возьмём, к примеру, рак шейки матки. Порой женщина обращается в клинику лишь тогда, когда уже присутствуют очевидные симптомы и когда уже существует реальная угроза потерять орган. В таких случаях кольпоскопия уже не так ценна, ведь и так всё понятно. Ценность кольпоскопии как метода диагностики состоит в том, что она позволяет «выиграть» время в борьбе с болезнью, выявив её на относительно «безобидной» стадии.
Очень важно выработать для себя правило: не реже, чем раз в год, приходить в клинику и делать кольпоскопию. Кольпоскопия должна стать таким же обычным делом, как, например, визит к стоматологу. Много времени это у вас не отнимет – десять-пятнадцать минут. Зато вы точно будете уверены в том, что вы здоровы.

Нужно ли как-то готовиться к кольпоскопии?
По большому счёту, не нужно. Кольпоскопия – это обычное гинекологическое обследование, поэтому в данном случае действуют привычные правила: не проводить спринцевание в течение двух дней накануне диагностики, отказаться на этот же срок от сексуальной жизни и не пользоваться вагинальными препаратами.

Как делают кольпоскопию?
Как уже говорилось, осмотр во время диагностики проводится при помощи кольпоскопа. Этот прибор фиксирует обследуемый участок и передаёт картинку на монитор (по этой причине процедуру нередко могут называть ещё и видеокольпоскопией).
Многие почему-то думают, что в процессе диагностики кольпоскоп вводится во влагалище и, как результат, считают, что кольпоскопия – это очень больно. Мнение очень распространённое, но ошибочное – внутрь вводится только небольшое гинекологическое «зеркало», которое помогает раздвинуть стенки вашего влагалища, а кольпоскоп – это просто внешний прибор. Именно поэтому кольпоскопия – это совсем не больно.
Среди всех видов кольпоскопии выделяется два наиболее популярных: простая и расширенная.
Простая кольпоскопия
В процессе простой кольпоскопии специалист просто осматривает ваше влагалище и шейку матки. Современный кольпоскоп позволяет увеличить картинку на экране в сорок раз, это даёт возможность гинекологу тщательно исследовать стенки влагалища и шейку матки на предмет развития любых патологий.
Расширенная кольпоскопия
Если у гинеколога в процессе проведения простой кольпоскопии появляются подозрения на определённую патологию, которые необходимо проверить, он переходит к следующему этапу – расширенной кольпоскопии. Главное различие между двумя видами диагностики состоит в том, что при расширенной кольпоскопии на шейку матки наносятся специальные вещества, которые помогают выявить заболевание.
На шейку матки наносят трёхпроцентный уксусный раствор. Он временно уменьшает кровообращение в тканях, а в подобном состоянии гинекологу легче выявить атипичные сосуды. Затем наносится раствор Люголя, который содержит йод. В результате нанесения здоровые клетки окрашиваются в коричневый, а те, что подвержены патологии, цвета не меняют. Таким образом, больной участок легко выявляется по цвету.
Иногда при кольпоскопии гинеколог делает ещё и биопсию. Иными словами, он «отщипывает» маленький фрагмент ткани для того, чтобы провести анализ. Биопсия и кольпоскопия в сумме имеют огромную диагностическую эффективность.

Кольпоскопия. Диагностика женских половых органовКольпоскопия, как мы уже говорили, длится недолго. Даже расширенная процедура займёт не более четверти часа.
Имеет ли кольпоскопия последствия и необходима ли после неё реабилитация?
Как уже говорилось, кольпоскопия – это простая диагностика, а не операция, поэтому никаких последствий у неё быть не может. Максимум, что может происходить – это незначительные выделения – так ваш организм будет выводить препараты, введённые в ходе расширенной кольпоскопии. Если в процессе диагностики специалист делал биопсию, возможны небольшие кровянистые выделения в течение нескольких первый дней, поскольку после биопсии остаётся небольшая царапина, которая должна зажить. В любом случае, никаких болевых ощущений после процедуры вы испытывать не будете.

Когда после кольпоскопии можно возвратиться к сексуальной жизни?
Если в процессе кольпоскопии не проводилась биопсия, то сразу – никаких ограничений нет. Если же биопсия всё же делалась, то тогда лучше дождаться, пока прекратятся упомянутые кровянистые выделения.

Можно ли беременным делать кольпоскопию?
Да, безусловно. Кольпоскопия не опасна ни для будущей матери, ни для ребёнка. Наоборот, кольпоскопия во время беременности поможет своевременно выявить те или иные патологии.

Какие преимущества у «Клиники на Ленинском»?
Кольпоскопия. Диагностика женских половых органовНесмотря на то, что кольпоскопия – достаточно простая гинекологическая процедура, доверять её следует только профессионалам.
  • «Клиника на Ленинском» уже более десяти лет оказывает медицинские услуги в области гинекологии;
  • у нас работают только квалифицированные специалисты, которые имеют огромные опыт проведения не только диагностики, но и операций любой сложности;
  • «Клиника на Ленинском» ценит ваше время – визит к нам не продлится очень долго;
  • даже самая простая процедура начинается с консультации, в ходе которой наши врачи дадут ответы на любые вопросы, которые вас интересует;
  • создание максимально комфортных условий для вас – одна из главных наших задач.
Если вы решили сделать кольпоскопию, доверьте её проведение профессионалам. Записывайтесь на консультацию в «Клинику на Ленинском»!