Гистероскопия

Стоимость процедуры 45 000 рублей.

Сегодня многие женщины продолжают испытывать страх при одной только мысли о визите к гинекологу. Обнаруживая у себя первые симптомы гинекологического заболевания, испытывая порой дискомфорт и болевые ощущения, они, тем не менее, не спешат обращаться к специалисту. И это совершенно напрасно. Современные медицинские технологии позволяют врачам не только провести качественную диагностику, но и осуществить хирургическое вмешательство, которое позволит обойтись, так сказать, «малой кровью» и будет совершенно безболезненным. Одним из таких методов является гистероскопия.

Что это такое?
Гистероскопия может использоваться как для диагностики, так и для оперативного вмешательства. Вместе с тем, принцип её проведения в обоих случаях одинаковый. В полость матки вводится оптически инструмент – гистероскоп, основу которого составляют камера, осветитель и оптическая система. Изображение, получаемое при помощи гистероскопа, передаётся на монитор. Таким образом, специалист может видеть полость матки и проводить хирургические манипуляции без хирургического рассечения.

Когда появилась гистероскопия?
ГистероскопияГистероскопия появилась ещё в 80-е годы. Безусловно, тогда данный метод не мог получить широкого распространения. Одним из главных условий проведения качественной гистероскопии всегда было качественное изображение на мониторе, однако эра оптоволоконных приборов и микрокамер тогда ещё не началась. Вместе с тем, уже тогда преимущества этого метода были очевидны, оставалось лишь дождаться, когда технологии позволят реализовать эти преимущества на практике.

Чем хороша современная гистероскопия и в каких случаях её назначают?
Современная гистероскопия имеет ряд преимуществ:
  • прежде всего, это возможность целиком контролировать хирургические манипуляции. Гистероскопия пришла на смену так называемому выскабливанию – процедуры, в ходе которой гинеколог действовал вслепую. В связи с этим, велика была вероятность ошибки и опасность того, что будет задета здоровая ткань. Гистероскопия исключает подобный риск.
  • при диагностике гистероскопия помогает обнаружить заболевание в тех случаях, когда бессильны рентген, УЗИ и прочие традиционные средства диагностики;
  • при традиционной операции есть риск полной утраты оперируемого органа из-за кровотечения или повреждения соседнего. При гистероскопии это исключено.
  • гистероскопия удобна при биопсии (процедуре, при которой берётся небольшой фрагмент ткани для детального анализа).
  • поскольку при гистероскопии не делается надрезов, после процедуры на вашем теле не останется шрамов.
Гистероскопия может назначаться при нарушениях менструального цикла, при подозрении на миому матки, эндометриозе, онкологических заболеваниях. По большому счёту, при помощи гистероскопии можно избавиться от любой патологии в полости матки. Если же патология развивается за её пределами, вам будет назначена лапароскопия (о ней вы также можете прочесть на нашем сайте).

Как делается гистероскопия в «Клинике на Ленинском»?
ГистероскопияКак мы уже говорили, для того, чтобы провести гистероскопию, не нужно делать хирургические разрезы. Через влагалище в шейку матки вводится гистероскоп. Одновременно с этим в маточную полость подаётся специальный стерильный раствор, который помогает раздвинуть стенки матки и облегчить прохождение гистероскопа. Постепенно продвигаясь внутрь, гистероскоп позволяет увидеть шейку, стенки и полость матки и устья маточных труб. Изображение на мониторе, которое можно увеличить в несколько раз, позволяет оценить не только равномерность и толщину слизистой оболочки, но и её цвет. После того, как при помощи гистероскопа удаётся локализовать и рассмотреть патологию, через канал прибора в полость вводится манипулятор, при помощи которого и осуществляется операция. После завершения операции из полости матки выводится сначала гистероскоп с манипулятором, а затем раствор.
Продолжительность гистероскопии может быть разной – естественно, для диагностики понадобится меньше времени, а для оперативного вмешательства больше. Вместе с тем, процедура редко продолжается дольше сорока минут.
И диагностическая, и оперативная гистероскопия проводятся по одному принципу, различие только в диаметре гистероскопа: диагностический около 3-4 мм в толщину, а оперативный немного тоще (8-10 мм), поскольку через его канал проводятся манипуляторы для операции.

Больно ли это?
Гистероскопия в нашей клинике проводится с применением анестезии, поэтому во время процедуры вы не ощутите ни боли, ни дискомфорта.

Как протекает реабилитация?
ГистероскопияПоскольку гистероскопия не подразумевает хирургического рассечения тканей, реабилитация протекает быстро и безболезненно. Уже через сутки после проведения процедуры вы сможете отправиться домой. В течение трёх-четырёх дней могут наблюдаться незначительные кровяные выделения из влагалища и небольшие болевые ощущения, с которыми легко будет справиться при помощи анальгетиков, которые подберут для вас наши специалисты.
Кроме того, на ближайшее время вам нужно будет отказаться от резких физических нагрузок, сексуальных контактов, вагинальных тампонов, ванны и сауны (в эти дни можно будет принимать душ). Если проводилась диагностическая гистероскопия, то ограничения эти будут действовать в течение двух-трёх дней, если оперативная, то около трёх недель.

Гистероскопия – это опасно?
Гистероскопия является абсолютно безопасной операцией, которая не вызовет осложнений. Вместе с тем, следует понимать, что даже самые современные технологии в руках неумелого хирурга могут привести вред. Наличие в той или иной клинике современного гистероскопа ещё ни о чём не говорит. Гинеколог, которому доверена гистероскопия, должен был профессионалом.
В «Клинике на Ленинском» работают только квалифицированные специалисты с огромным опытом проведения подобных операций. Вопросами гистероскопии занимается врач гинеколог, кандидат медицинских наук О. В. Лунина – специалист высшей категории, член Ассоциации гинекологов-эндокринологов Москвы.

Почему «Клиника на Ленинском» – это правильный выбор?
ГистероскопияНаша задача не только организовать качественную диагностику и лечение, но и создать для вас максимально комфортные условия.
Для проведения гистероскопии будет достаточно одного вашего визита. Вам не придётся долго ожидать результатов анализов, а уже после суточного пребывания в стационаре вы сможете отправиться домой, ведь после гистероскопии вашему организму не придётся тратить много сил на восстановление.
Если вам необходимо сделать гистероскопию, доверьте своё здоровье профессионалам – запишитесь на консультацию в «Клинику на Ленинском»!
Цены на гистероскопию Вы можете узнать, позвонив по телефону 8-495-212-13-11